ИСТОРИЯ
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

П.Н. Афонин. «Информационные таможенные технологии»

1. Каковы основные цели концепции построения ведомственной интегрированной сети телекоммуникаций?

2. Проведение каких мероприятий предусмотрено Концепцией построения ведомственной интегрированной сети телекоммуникаций?

3. Какова общая структура ведомственной интегрированной сети телекоммуникаций?

4. Как организована ведомственная телефонная связь?

5. Как организовано управление ведомственной интегрированной сети телекоммуникаций?

6. Каковы задачи и состав центра управления ведомственной интегрированной сети телекоммуникаций?

7. Какова структура и особенности использования ведомственной электронной почты Group Wise?

8. Каковы перспективы использования в таможенных органах возможностей сети Internet?

9. Как реализуется доменная структура единой службы каталогов ЕАИС таможенных органов?

10. Каковы перспективы развития МИАИС?

11. Какое оборудование используется для мониторинга сетевых соединений внутри таможенных органов?

ГЛАВА 8. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ФТС РОССИИ

Информационная сфера, являясь системообразующим фактором жизни общества, активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности Российской Федерации. Национальная безопасность Российской Федерации существенным образом зависит от обеспечения информационной безопасности, и в ходе технического прогресса эта зависимость постоянно растет. Под информационной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.

Современное состояние и острота проблемы обеспечения информационной безопасности в таможенных органах России во многом были предопределены темпами автоматизации и внедрения средств вычислительной техники. В полной мере осознавая важность этой проблемы, коллегия ФТС России Приказом от 13.12.2010 г. № 2401 утвердила «Концепцию обеспечения информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации на период до 2020 г.», которая и определила современную штатную структуру и основные задачи ее составляющих, учитывая изменения технологической базы таможенных технологий.

Целью разработки Концепции обеспечения информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации на период до 2020 г. (далее — Концепция) является совершенствование созданной в Федеральной таможенной службе (далее — ФТС России) ведомственной системы обеспечения информационной безопасности при реализации политики Российской Федерации в сфере обеспечения информационной безопасности и защиты информации и при выполнении предписаний правовых актов Российской Федерации в сфере таможенной деятельности, обеспечения информационной безопасности и защиты информации, а также при выполнении правовых актов Таможенного союза.

Концепция разработана на основе Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.,1 Доктрины информационной безопасности Российской Федерации,2 Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 г.,3 Концепции развития таможенных органов Российской Федерации,4 Стратегии Федеральной таможенной службы до 2020 г.5 и законодательства Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актов по информационной безопасности, изданных федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

Выполнение мероприятий по обеспечению информационной безопасности является видом основной деятельности таможенных органов Российской Федерации.

Концепция служит методологической основой для:

• проведения единой политики обеспечения информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации;
• совершенствования правовых актов ФТС России, регламентирующей обеспечение информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации;
• совершенствования организационно-режимных и технических мероприятий и методов обеспечения информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации;
• разработки планов по дооснащению таможенных органов Российской Федерации сертифицированными по требованиям безопасности информации средствами информатизации (средствами вычислительной техники, телекоммуникационным оборудованием, средствами связи, программным обеспечением, средствами защиты информации и т. д.), а также по их внедрению и эксплуатации в повседневной деятельности таможенных органов Российской Федерации;
• подготовки предложений по совершенствованию ведомственной системы обеспечения информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации.

Примечания

1 Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 г. № 537.

2 Утверждена Президентом Российской Федерации 09.09.2000 г. за № Пр-1895.

3 Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.09.2004 г. № 1244-р.

4 Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г. № 2225-р.

5 Одобрена решением коллегии ФТС России от 26.06.2009 г.

8.1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

8.1.1. Объекты обеспечения информационной безопасности таможенных органов

В силу специфики деятельности таможенных органов Российской Федерации обеспечение их информационной безопасности оказывает влияние на защищенность национальных интересов Российской Федерации в различных сферах жизнедеятельности общества и государства.

В сфере внешней политики Российской Федерации объектами обеспечения информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации являются информационные ресурсы представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом.

В сфере внутренней политики Российской Федерации объектами обеспечения информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации являются:

• конституционные права и свободы человека и гражданина, являющегося должностным лицом или работником таможенного органа Российской Федерации;
• персональные данные физических лиц — субъектов персональных данных;
• специальная категория персональных данных (состояние здоровья) должностных лиц, работников и пенсионеров таможенных органов Российской Федерации, членов их семей при использовании информационных систем в лечебно-санаторных учреждениях ФТС России (Центральной поликлиники ФТС России, Центральном клиническом госпитале ФТС России и др.);
• открытые информационные ресурсы таможенных органов Российской Федерации (официальный сайт ФТС России, автоматизированная система «Таможенная статистика внешней торговли» и др.).

В сфере экономики Российской Федерации объектами обеспечения информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации являются:

• любая информация, полученная таможенными органами Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации и/или составляющая государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию;1
• документы и сведения, используемые для статистических целей;2
• права правообладателей на объекты интеллектуальной собственности при совершении таможенных операций1.

В правоохранительной и судебной сферах объектами обеспечения информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации являются информационные ресурсы подразделений, реализующих правоохранительные функции, содержащие специальные сведения и оперативные данные служебного характера.

В сфере общегосударственных информационных и телекоммуникационных систем объектами обеспечения информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации являются (рис. 79):

• объекты информатизации таможенных органов Российской Федерации (включая средства вычислительной техники, информационно-вычислительные комплексы, средства звукозаписи и звукоусиления, звукосопровождения, переговорные и телевизионные устройства, средства изготовления, тиражирования документов, сети и системы, операционные системы, системы управления базами данных, другое общесистемное и прикладное программное обеспечение, автоматизированные системы управления, системы связи и передачи данных, осуществляющие прием, обработку хранение и передачу информации ограниченного доступа, их информативные физические поля), предназначенные для обработки сведений, отнесенных к государственной тайне;
• технические средства и системы, обрабатывающие открытую информацию, но размещенные в помещениях, в которых обрабатывается информация ограниченного доступа;
• помещения, предназначенные для ведения закрытых переговоров, а также переговоров, в ходе которых оглашаются сведения ограниченного доступа.
• автоматизированные информационные системы таможенных органов Российской Федерации, включая ведомственную интегрированную телекоммуникационную сеть и локальные вычислительные сети таможенных органов Российской Федерации, а также средства вычислительной техники и программного обеспечения.

В области науки и техники объектами обеспечения информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации являются:

• результаты проведенных по заказу таможенных органов Российской Федерации фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований, потенциально важных для научно-технического, технологического и социально-экономического развития страны, включая сведения, утрата которых может нанести ущерб национальным интересам и престижу Российской Федерации;
• открытия, незапатентованные технологии, промышленные образцы, полезные модели и экспериментальное оборудование, разработанные или полученные в интересах таможенных органов Российской Федерации;
• научно-технические кадры таможенных органов Российской Федерации и система их подготовки.

<<   [1] ... [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] ...  [66]  >> 


Контактная информация: e-mail: [email protected]   
Все о таможне