ИСТОРИЯ
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

В.В. Макрусев, В.А. Черных. «Управление таможенным делом»

Однако на каждом промежуточном иерархическом уровне согласования может быть изменено лицами, уполномоченными принимать соответствующие решения — подписывать (визировать) документ.

Отметим, также, что помимо принятия решения и его доведения до адресата, необходимо также осуществлять контроль его исполнения.

Контроль, в целом, является необходимой и неотъемлемой функцией управления, представляющей собой систему управленческих мер по наблюдению за ходом и проверкой результатов деятельности организации, осуществляемой уполномоченными на то субъектами управления с целью выявления и устранения отклонений в этой деятельности от установленных требований или заданных параметров.

В этой связи рассмотрение пикта принятия решения не может быть полным без учета действий, направленных на контроль реализации решения. В ходе осуществления контроля реализации решения могут быть выявлены проблемные аспекты, обусловливающие необходимость корректировки ранее принятого решения

ГЛАВА 15. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ НА ОСНОВЕ МС ИСО СЕРИИ 9000 «СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА»

15.1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000 «СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА»: НАЗНАЧЕНИЕ, СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Блок международных стандартов ИСО серии 9000 «Системы менеджмента качества» предназначен для того, чтобы быть международным эталоном для единообразного создания и опенки систем качества на предприятиях, в организациях и учреждениях любых масштабов и форм собственности. Они определяют минимальный состав требований, которые должны быть реализованы в организации для обеспечения выпуска высококачественной продукции, качественного выполнения работ или оказания качественных услуг Сертифицированная аккредитованным для этой цели органом по сертификации система качества предприятия (организации, учреждения) является дополнительной гарантией качества продукции и услуг для потребителей результатов деятельности организации.

Стандарты ИСО серии 9000 носят универсальный характер и распространяются на любые результаты деятельности — оборудование (технические средства), программное обеспечение, перерабатываемые материалы, работы, услуги. Они используются как в условиях контрактных отношений между партнерами (для доказательства надежности тортового партнера), так и независимо от наличия контрактов для оценки и совершенствования собственных систем обеспечения качества результатов деятельности.

Серия стандартов ИСО «Системы менеджмента качества» реализует принципы TQM — Всеобщего управления качеством, заключающиеся в следующих тезисах:

1. Ориентация всей деятельности на удовлетворение требований потребителя результатов труда.

2. Лидерство и ответственность руководителя.

3. Документированность всех операций, процессов и процедур.

4. Постоянное повышение компетентности персонала.

5. Постоянное улучшение системы управления деятельностью организации на основе процессного подхода, выявления причин несоответствий и их предупреждения.

6. Формирование внутренней мотивации персонала к обеспечению качества результатов труда.

7. Внутренняя проверка системы управления и ее элементов на соответствие требованиям стандартов ИСО серии 9000.

8. Вовлечение всего персонала в процессы улучшения качества

Применение этих принципов в системах управления любого предприятия, организации или учреждения, безусловно, полезно, поскольку следование им позволяет обеспечить необходимый уровень качества результатов и эффективности деятельности.

Применение стандартов ИСО серии 9000 при управлении деятельностью таможенных органов преследует цели повышения уровня удовлетворенности заказчика таможенного дела (государства) и ожиданий участников внешнеэкономической деятельности. При этом с меньшими затратами могут быть улучшены такие характеристики таможенного дела, как:

• уровень соблюдения таможенного законодательства;

• надежность таможенного контроля;

• затраты времени на прохождение таможенных формальностей при таможенном оформлении товаров и транспортных средств,

перемещаемых через таможенную границу, физическими и юридическими лицами, при условии обеспечения эффективного таможенного контроля;

• оперативность и полноту выполнения таможенных функций;

• объективность и конфиденциальность таможенного контроля;

• наличие ошибок в работе, претензий и жалоб участников ВЭД;

• гарантированность защиты от вывоза запрещенных к экспорту товаров и гарантированность защиты от запрещенных к ввозу вредных, опасных и некачественных товаров и др

Некачественное выполнение таможенных функций или таможенных услуг — нарушение таможенного законодательства, недостаточная надежность таможенного контроля, пропуск на территорию России вредной, опасной и некачественной продукции и услуг, коррупция персонала, в совокупности характеризующие уровень качества таможенной деятельности, — приводит к серьезным негативным последствиям. Для государства — это потеря репутации таможенной системы, риски снижения объемов таможенных платежей, пропуск на таможенную территорию РФ контрабандных, вредных, опасных и некачественных товаров и услуг, снижение уровня экономической и экологической безопасности страны, ухудшение здоровья нации. Для участника ВЭД — это потери от простоев, помехи в переходе на более рациональные методы организации производства, рост рисков в коммерческой деятельности.

За основу совершенствования системы управления таможенными opганами в части обеспечения качества процессов и результатов должны быть взяты требования ГОСТ Р ИСО 9001—2008 «Системы менеджмента качества. Требования».

<<   [1] ... [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] ...  [136]  >> 


Контактная информация: e-mail: [email protected]   
Все о таможне