ИСТОРИЯ
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

В.В. Макрусев, В.А. Черных. «Управление таможенным делом»

ФТС России исполняет поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и руководства Аппарата Правительства Российской Федерации, а также поручения содержащиеся в актах и протоколах заседаний и совещаний, а также по исполнению запросов депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, обращений граждан, относящихся к ее компетенции.

Руководитель ФТС России, на которого возлагается исполнение поручений, несет персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства и Заместителю Председателя Правительства.

В соответствии с Регламентом Правительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 г. № 260 «О регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» поручения, содержащие указание «срочно», «незамедлительно» (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание «оперативно» предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения.

В случае доработки ФТС России рассмотренных на заседании Правительства проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства в срок до 10 дней, если в поручении специально не установлен иной срок.

Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одною месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, го до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день

Контроль исполнения документов по существу вопроса осуществляют руководители ФТС России и структурных подразделений.

Контроль сроков исполнения поручений осуществляют Управление делами и отделы документационного обеспечения (ответственные за делопроизводство) структурных подразделений ФТС России.

В случае если ФТС России является головным исполнителем поручения, Управление делами прекращает контроль на основании:

• исполнения поручения;

• принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась ФТС России (на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений);

• информации, поступившей из Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства Российской Федерации, о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений Президента Российской Федерации), Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства, Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (в отношении поручений Председателя Правительства или Заместителя Председателя Правительства);

• соответствующей резолюции руководителя ФТС России или представленной исполнителями документированной информации о решении, принятом руководителем ФТС России (в отношении поручений руководителя ФТС России);

• соответствующей резолюции заместителя руководителя ФТС России (в отношении поручений заместителя руководителя ФТС России).

Контроль рассмотрения поступивших в ФТС России документов прекращается на основании доку ментированной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке ответа заявителям.

Управление делами еженедельно представляет руководителю ФТС России, заместителям руководителя ФТС России и руководителям структурных подразделений информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной руководителем ФТС России.

Контроль исполнения документов по существу вопроса осуществляют руководители ФТС России и структурных подразделений.

Контроль сроков исполнения поручений осуществляют Управление делами и отделы документационного обеспечения (ответственные за делопроизводство) структурных подразделений Ф ГС России.

Таким образом, четкая организация документооборота, грамотная подготовка, своевременное и качественное исполнение принятых решений — залог высокой эффективности управленческой деятельности, а вслед за этим высокого авторитета таможенных структур, доверия к ним со стороны участников ВЭД. Делопроизводство — это не просто техническая работа по учету, своевременному докладу документов начальнику и их хранению Это своеобразный процесс производства, система организационного, информационно-аналитического, правового, ретроспективного и прогнозного обеспечения управленческого труда, Трудно представить себе руководство таможенными органами без получения, хранения и обработки информации, без подготовки постановлений, приказов и распоряжений, без архива и библиотеки. Делопроизводство представляет собой своеобразную нервную систему управленческого организма, оно интегрирует и превращает в единое органическое целое процесс разработки, оформления в соответствии с установленными стандартами, учета, прохождения документов и контроля исполнения намеченных мероприятий, хранения и уничтожения в соответствующие сроки бумаг, а также поисково-справочные, информационно-аналитические работы и отчетные процедуры.

ГЛАВА 19. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

19.1. РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ГНИВЦ ФТС РОССИИ

Одним из важнейших направлений развития информационных таможенных технологий в последние годы явилось развертывание, начиная с 2001 г., системы оперативного управления таможенной деятельностью, начало которой было положено разработкой программного комплекса оперативного мониторинга процессов таможенного оформления и контроля.

<<   [1] ... [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136]  >> 


Контактная информация: e-mail: [email protected]   
Все о таможне