ИСТОРИЯ
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

В.Г. Свинухов. «Таможенное дело»

Для унификации понимания прав и обязанностей сторон разработаны базисные условия поставки, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товаров, устанавливают момент перехода риска случайной гибели или порчи товара с продавца на покупателя.

Условия называются базисными, потому что устанавливают структуру цены в зависимости от того, включаются расходы по доставке в цену товара или нет.

Такие базисные условия (их 13) с соответствующими торговыми терминами и с их толкованием включены в сборник торговых терминов «Инкотермс-2000», который подготовила Международная торговая палата.

Таким образом, зная правила «Инкотермс», можно сориентироваться по структуре транспортных расходов, которые необходимо добавить или, наоборот, вычесть из контрактной (фактурной) цены ввозимого товара.

Валюта цены в контракте может быть выражена в валюте страны-экспортера, импортера или в валюте «третьей страны».

При выборе валюты цены на массовые товары большое значение имеют торговые обычаи, существующие в торговле этими товарами. Например, в контрактах на каучук, цветные металлы принято указывать цены в фунтах стерлингов, в контрактах на нефтепродукты, пушнину — в американских долларах.

Основным методом определения оптимального уровня цен, принятым в международной торговле, является изучение цен конкурентов на аналогичные товары с внесением необходимых поправок, учитывающих различия в технических характеристиках, коммерческих условиях сделок, а также тенденции изменения цен во времени. При определении уровня цен стороны контракта обычно ориентируются на два вида цен: публикуемые (справочные цены, биржевые котировки, цены аукционов, цены, приводимые в общих статистических справочниках, цены фактических сделок, цены предложений крупных фирм и т.д.) и расчетные (применяются, как правило, в контрактах на нестандартное оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам).

При сдаче-приемке товаров, в том числе в момент его таможенного оформления, могут быть выявлены отклонения по количеству и качеству ввозимого товара от условий контракта, которые могут повлечь за собой изменение контрактной цены товара.

Наличие скидки в контракте также может повлечь за собой изменение контрактной цены товара.

При осуществлении сделок купли-продажи возможны ситуации, когда поставка ввозимых товаров учитывает кредит, предоставленный продавцом покупателю. В таких случаях кредит образует часть цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, за ввозимые товары и, следовательно, должен быть включен в цену сделки и в таможенную стоимость. Однако доход по процентам на кредит не должен включаться в таможенную стоимость, так как он не является ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате. Это возможно в том случае, если:

• кредитное соглашение составлено в письменной форме;
• установленный размер процентного дохода не превышает фактически сложившийся в стране уровень.

Данные положения применяются независимо от того, кем предоставляется кредит: продавцом, банком или какой-либо другой организацией.

Фактурная цена — это цена, указанная в счете (инвойсе, фактуре) на поставленный товар. В зависимости от базиса поставки фактурная цена может включать расходы по перевозке товара, погрузо-разгрузочным работам, страхованию, оплате экспортной пошлины, различные сборы и т. д.

Таможенная стоимость зависит и от условия поставки. Расходы по доставке товара либо уже входят в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, либо должны доначисляться к этой цене дополнительно.

Как уже отмечалось, для унификации понимания прав и обязанностей сторон разработаны базисные условия поставки, определяющие обязанности продавца и покупателя по доставке товаров, устанавливающие момент перехода риска случайной гибели или порчи товара с продавца на покупателя.

Потребность страхования товара связана с моментом перехода ответственности за товар в случае его гибели. Причем согласно терминам СИФ и СИ П продавец должен обеспечить полное страхование товара в пользу покупателя.

Если существуют два договора о страховании товара, например страховка за морской фрахт и страховка за перевозку товара автомобильным транспортом, они должны быть обе включены в таможенную стоимость.

Расходы по доставке товара весьма велики и могут составлять до 50% цены товара, в отдельных случаях стоимость авиаперевозок может быть выше цены товара.

Весь путь от склада продавца до склада покупателя включает погрузку и разгрузку, возможную перегрузку с одного вида транспорта на другой, расходы на транзит через страны, которые товар должен пересечь, расходы на таможенное оформление в этих странах, расходы по страхованию груза и др.

Прежде всего, торговые термины «Инкотермс-2000» определяют способ доставки (транспортировки) проданного товара. Они используются и для калькуляции покупной цены, в частности, для включения в нее непредвиденных расходов. Следовательно, зная базисное условие поставки, можно сказать, что будет больше (меньше, либо равна) фактурная или таможенная стоимость, и это может помочь выявить правильность определения таможенной стоимости товара.

Теоретически при точном соблюдении всех методов определения таможенной стоимости должны получаться такие цены на товары, которые соответствовали бы их реальной стоимости. Однако фактически цены получаются экономически необоснованными, и поэтому государственные тарифные рычаги управления экономикой становятся малоэффективными (так как основой для налогообложения является таможенная стоимость).

Раздел IV Закона «О таможенном тарифе» посвящен методам определения таможенной стоимости товара и порядку их применения. Российское законодательство по определению таможенной стоимости формируется согласно Соглашению о применении ст. VII ГАТТ. Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, производится путем применения в заданном порядке шести методов (ст. 18 Закона «О таможенном тарифе»):

1) по цене сделки с ввозимыми товарами;
2) по цене сделки с идентичными товарами;
3) по цене сделки с однородными товарами;
4) вычитание стоимости;
5) сложение стоимости;
6) резервный метод.

<<   [1] ... [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] ...  [94]  >> 


Контактная информация: e-mail: [email protected]   
Все о таможне