ИСТОРИЯ
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

В.В. Макрусев, В.А. Черных. «Управление таможенным делом»

ФТС до уровня РТУ, РТУ — до уровня таможен, таможен — до уровня таможенных постов.

Каждая функция. закрепленная в Положении о ФТС, должна находить отражение в Положениях о РТУ, о таможне и о таможенном посте. При переходе на нижестоящий уровень таможенных органов формулировка функции может не меняться, может конкретизироваться и разделяться на две или более функций, может принимать более частный характер. Важно, чтобы каждой функции вышестоящего таможенного органа соответствовала одна или несколько функций нижестоящего таможенного органа.

Принцип декомпозиции должен прослеживаться также и внутри таможенного органа по отношению к структурным подразделениям. Например, каждая функция, закрепленная в положении об РТУ. должна находить отражение в одном из положений о Службе РТУ. а затем в положении о Подразделении РТУ. Функция может не менять формулировку, может конкретизироваться и разделяться на две и более функции, может принимать более частный характер. Каждой функции таможенного органа в целом должна соответствовать одна или несколько функций определенного структурного подразделения таможенного органа.

При декомпозиции функций очень важно избегать дублирования и пересечения функций. Например, не должно возникать ситуаций, когда одну и ту же функцию ФТС выполняют несколько структурных подразделений РТУ Если полномочия и функция в Положении о ФТС сформулированы в достаточно общем виде, может проявиться пересечение при выполнении различных функций разными отделами РТУ. В связи с этим формулировки в Положении о ФТС должны быть достаточно четкими (с возможным их разделением на более частные функции)

Третий основной принцип построения функциональной структуры заключается в том, что процесс исполнения функции не должен быть очень сложным и требовать длительных согласований. Функция должна содержать одно действие и быть ориентирована на конкретный результат. Если для выполнения функции требуется выполнить несколько действий, направленных на достижение нескольких результатов, то это агрегированная функция, и она должна быть разделена на несколько составных частей. В то же время, если формулировки двух или более функций содержат формулировки выполняемых действий, относящихся к одному типу, либо имеют однотипный результат, то они могут быть объединены.

В то же время, если функция предполагает несколько исполнителей, должна быть явно определена роль (в формулировке функций) каждого структурного подразделения

• основного исполнителя (с учетом предложений таможенного органа/органов или подразделения/подразделений);

• соисполнителя (готовит для основного исполнителя предложения).

Если при выполнении определенной функции фактически вся ответственность лежит на другом структурном подразделении (таможенном органе), являющемся ее основным исполнителем, в целях нивелирования излишних согласований она может быть исключена из положения о структурном подразделении (таможенном органе), являющемся соисполнителем функции.

Последовательная проверка существующей функциональной структуры таможенных органов на соответствие этим требованиям позволяет выявить отдельные элементы неэффективности в исполнении функций таможенными органами и их структурными подразделениями. В результате проведения такой проверки возможно сформировать предложения по оптимизации существующей функциональной структуры таможенных органов Оптимизация существующей функциональной структуры может включать как предложения по изменению набора функций (включение функций в типовое положение и исключение их из него) структурного подразделения (таможенного органа), так и предложения по переформулированию (уточнению, разделению, объединению) функций структурного подразделения (таможенного органа).

Если функция содержит несколько действий и результатов, это агрегированная функция, она должна быть разделена на несколько функций. Если несколько функций направлены на достижение одного результата, это однотипные функции, они должны быть объединены,

На этапах интервьюирования и анкетирования список выявленных функций дополняется функциями, которые (по мнению респондентов) имеет смысл исключить из положения, функции, требующие переформулировки, однотипные функции (требующие объединения) и др.

Выявление функций, которые реально выполняются, но не зафиксированы в функциональной структуре, производится на этапе анкетирования. В состав вопросов анкеты включены дополнительные поля, куда респондент может внести функции, которые, по его мнению, выполняются структурным подразделением, но не включены в положение о структурном подразделении.

Особого внимание заслуживает соотношение функций, выполняемых структурным подразделением, и сферы его компетенции, не допускается включение в обязанности структурного подразделения исполнения функций, выходящих за рамки его компетенции.

Оптимизация структурно-функциональной работы в таможенных органах сопровождается организацией структурно-штатной работы, которая осуществляется на основе приказов и распоряжений ФТС.

9.3. СТРУКТУРНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИИ

Организационно-структурная и организационно-штатная работа — основной действенный механизм управления организационной структурой таможенных органов.

Организационно-структурная и организационно-штатная работа в таможенных органах направлены на совершенствование структуры и эффективное использование штатной численности и финансовых средств, выделяемых таможенным органам для достижения поставленных перед ними целей.

<<   [1] ... [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] ...  [136]  >> 


Контактная информация: e-mail: [email protected]   
Все о таможне