ИСТОРИЯ
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

П.Н. Афонин. «Информационные таможенные технологии»

ГНИВЦ осуществляет деятельность по вопросам внедрения, эксплуатации, модернизации и сопровождения ПС, подготовки должностных лиц и работников к работе с ПС.

Структурные подразделения (учреждения) ФТС России:

• инициируют заказы на проведение НИОКР, модернизацию ПС;
• принимают участие в разработке конкурсной документации, в работе комиссии по приемке ПС и научно-технической документации;
• разрабатывают проекты правовых актов ФТС России, определяющих порядок приемки результатов инициируемых научно-исследовательских работ (НИР);
• разрабатывают и представляют в ГУИТ предложения по внедрению, эксплуатации и сопровождению ПС, замечания по работе ПС, предназначенных для реализации возложенных на них функций или для использования таможенными органами по направлению деятельности структурного подразделения (учреждения) ФТС России;
• представляют в ГУИТ обоснованные предложения по выводу из эксплуатации ПС.

Таможенные органы осуществляют эксплуатацию и сопровождение ПС на своих объектах, готовят предложения по созданию, внедрению, эксплуатации, модернизации, сопровождению, выводу из эксплуатации ПС, замечания по работе ПС и представляют их через региональные таможенные управления (РТУ), таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, в структурное подразделение ФТС России, к компетенции которого относится информационная технология, реализуемая ПС.

3.5.1. Формирование заказа на создание программных средств

Создание ПС связано с разработкой новых или развитием действующих информационных технологий, используемых в своей деятельности структурными подразделениями (учреждениями) ФТС России, таможенными органами.

Основанием для организации работ по созданию ПС являются:

• международные договоры Российской Федерации о сотрудничестве в области таможенного дела;
• нормативные правовые акты Российской Федерации;
• целевые программы развития таможенной службы Российской Федерации;
• межведомственные соглашения ФТС России по вопросам сотрудничества и взаимодействия;
• решения коллегии ФТС России, Научно-технического совета (НТС) ФТС России, руководства ФТС России;
• предложения (заявки) структурных подразделений (учреждений) ФТС России по совершенствованию информационных систем и информационных технологий.

Процесс формирования заказа на создание ПС включает следующие этапы:

• определение и обоснование потребностей на создание ПС;
• планирование НИОКР;
• подготовку документации для проведения торгов;
• проведение торгов на право заключения контракта на выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов в части, касающейся создания ПС;
• заключение контракта с участником размещения заказа, признанным победителем торгов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таможенные органы в случае необходимости создания ПС в рамках новой или существующей информационной технологии представляют обоснованные предложения в структурное подразделение (подразделения) ФТС России, деятельность которого (которых) связана с данной технологией.

Структурные подразделения (учреждения) ФТС России в соответствии с возложенными на них функциями, решаемыми задачами и потребностями представляют в ГУИТ обоснованные заявки о включении в план НИОКР работ, связанных с созданием ПС.

На очередной бюджетный период заявки представляются к 1 апреля текущего года, предшествующего бюджетному периоду.

На очередной календарный год заявки представляются к 1 ноября текущего года. К заявке прилагается технико-экономическое обоснование ПС.

В течение года на основании решений коллегии ФТС России, НТС ФТС России, руководства ФТС России может представляться дополнительная заявка.

Проект плана НИОКР на очередной календарный год формирует ГУИТ к 1 декабря текущего года в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований в соответствии с задачами, стоящими перед ФТС России, с учетом заявок структурных подразделений (учреждений) ФТС России.

Проект плана НИОКР в части, касающейся создания ПС, может включать:

• проведение НИР;
• проведение опытно-конструкторских работ (ОКР).

Результатом НИР является отчет о НИР. В приложении к отчету о НИР должен быть проект технического задания (ТЗ) на разработку ПС. Результатом ОКР — программное средство с необходимой научно-технической, программной и эксплуатационной документацией.

Проект плана НИОКР рассматривается на НТС ФТС России, согласовывается с Главным финансово-экономическим управлением (ГФЭУ) и утверждается приказом ФТС России.

Дополнения и/или изменения в план НИОКР могут вноситься с целью реализации положений законодательных актов Российской Федерации, решений коллегии ФТС России, НТС ФТС России, руководства ФТС России в соответствии с заявкой структурного подразделения (учреждения) ФТС России, а также в иных необходимых случаях.

Для проведения торгов на право заключения контракта на выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов в части, касающейся создания ПС, ГУИТ на основании плана НИОКР представляет заявку в Главное управление тылового обеспечения (ГУТО) о включении темы НИОКР в график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов (далее — График).

Функции структурного подразделения (учреждения) ФТС России, инициирующего тему НИОКР, включенную в График, определены Приказом ФТС России от 02.03.2007 г. «Об утверждении порядка взаимодействия структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов» № 251. Структурные подразделения (учреждения) ФТС России, инициирующие тему НИОКР, при подготовке конкурсной документации разрабатывают функциональные требования к ПС.

ГУИТ совместно с ГНИВЦ дополняет функциональные требования к ПС требованиями к техническому оборудованию, взаимодействию с другими ПС и информационными ресурсами, по безопасности информации, к проведению сертификации и исследований по безопасности информации.

Размещение заказа производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При размещении заказа на проведение ОКР в конкурсную документацию включается ТЗ на разработку ПС, созданное в результате предварительно проведенной НИР. Если НИР по теме не проводилась, то в зависимости от предполагаемой сложности ПС в конкурсную документацию включаются либо общие технические требования, предусматривающие разработку ТЗ на ПС, либо ТЗ на ПС, сформированное ГУИТ при участии ГНИВЦ, в соответствии с функциональными требованиями к ПС, разработанными структурным подразделением (учреждением) ФТС России, инициирующим тему ОКР.

Для оценки заявок участников размещения заказа привлекаются представители ГУИТ, структурных подразделений (учреждений) ФТС России, инициирующих тему НИОКР.

По результатам оценки заявок участников размещения заказа ФТС России заключает контракт с участником, признанным победителем торгов (далее — Исполнитель), в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5.2. Создание программных средств

Процесс создания ПС в части, касающейся ФТС России, включает следующие стадии:

• подготовку и издание приказа (распоряжения) ФТС России об организации работ по контракту;
• проведение работ, испытаний в соответствии с условиями контракта;
• приемку работ от Исполнителя.

В целях осуществления контроля хода реализации контракта, взаимодействия с Исполнителем, проведения испытаний ПС и приемки работ по контракту приказом (распоряжением) ФТС России назначается комиссия. В состав комиссии включаются представители ГУИТ, ГНИВЦ и структурных подразделений (учреждений) ФТС России, инициирующих тему НИОКР (далее — инициатор заказа). Для работы в составе комиссии могут привлекаться должностные лица других структурных подразделений ФТС России, а также должностные лица таможенных органов.

Разработку проекта приказа (распоряжения) ФТС России об организации работ по контракту осуществляет структурное подразделение ФТС России, инициирующее тему НИР (председатель комиссии — заместитель начальника структурного подразделения ФТС России), проект приказа согласовывается с ГУИТ, ГНИВЦ и дополняется ими.

ГУИТ, если НИР проводится в интересах структурных подразделений ФТС России, учреждения ФТС России, ФТС России в целом, а также при выполнении ОКР (председатель комиссии — представитель ГУИТ) проект приказа согласовывается с ГНИВЦ и со структурными подразделениями ФТС России, к деятельности которых относится тема НИР (ОКР), и дополняется ими.

Содержание проекта приказа (распоряжения) ФТС России определяется условиями контракта, объемом и сроками выполняемых работ.

В процессе создания ПС проводятся консультации по вопросам в части, касающейся технологии, реализуемой ПС, взаимодействия ПС с другими ПС и информационной системой, рассмотрение и согласование документов, предусмотренных условиями контракта, испытание отдельных модулей ПС на предмет соответствия ТЗ. В случае необходимости могут проводиться совещания представителей участников контракта.

В целях проверки работоспособности ПС, отсутствия технических ошибок и сбоев в работе, соответствия функциональных возможностей и других показателей ПС техническому заданию могут проводиться следующие виды испытаний ПС: предварительные; опытная эксплуатация; приемочные.

Виды испытаний, документация, необходимая для проведения испытаний, а также состав отчетной документации отражаются в условиях контракта.

Документация для проведения испытаний ПС разрабатывается Исполнителем в соответствии с требованиями документов указанных в пункте 1.8 Порядка, и согласовывается с ГУИТ, ГНИВЦ и инициатором заказа.

Предварительные испытания ПС проводятся на специализированном стенде ГНИВЦ. При необходимости реализации взаимодействия ПС со средствами криптографической защиты информации (СКЗИ) на стенде устанавливаются соответствующие СКЗИ.

Опытная эксплуатация (ОЭ), как вид испытаний ПС, проводится на объектах опытной (пилотной) зоны. Доступ Исполнителя к реальным данным таможенных органов должен быть исключен, а в случае невозможности исключения доступа он должен быть ограничен и контролируемым ответственным(и) должностным(и) лицом (лицами) инициатора заказа. Ответственность за контроль выполнения (невыполнения, некачественного выполнения) данного требования возлагается на инициатора заказа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Проведение ОЭ осуществляется в соответствии с приказом ФТС России о проведении опытной эксплуатации. Проект приказа разрабатывает ГУИТ с учетом предложений инициатора заказа ПС и ГНИВЦ, а также с учетом Программы проведения опытной эксплуатации, разработанной Исполнителем и согласованной с ГУИТ, ГНИВЦ и инициатором заказа.

<<   [1] ... [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] ...  [66]  >> 


Контактная информация: e-mail: [email protected]   
Все о таможне