ИСТОРИЯ
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

П.Н. Афонин. «Информационные таможенные технологии»

Распространение ПС, измененных в процессе сопровождения (обновлений, модификаций ПС), выполняется в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

В ходе сопровождения ПС Исполнитель работ, если это отражено в условиях контракта, осуществляет периодические проверки и оценки:

• работоспособности ПС и отдельных его компонентов;
• целостности и непротиворечивости информации программного средства;
• состояния технических средств, на которых установлено ПС;
• соответствия условий эксплуатации требованиям программной документации;
• квалификации должностных лиц и работников, эксплуатирующих ПС.

По результатам проверок Исполнитель работ вырабатывает и представляет Заказчику рекомендации по предотвращению отказов и сбоев в функционировании ПС, по организации обучения должностных лиц и работников.

По каждому контракту в целях осуществления контроля за ходом его реализации, а также для приемки работ, выполненных в соответствии с условиями контракта, приказом ГНИ ВЦ (РТУ) назначается комиссия. В состав комиссии включаются представители ГНИВЦ, ГУИТ (ИТС) и структурных подразделений ФТС России (РТУ), учреждений ФТС России, инициирующих заказ ПС.

Все выполненные работы, предусмотренные условиями контракта (на внедрение и/или сопровождение ПС), должны быть документально оформлены Исполнителем работ по форме, согласованной с Заказчиком. Состав отчетных материалов, представляемых Исполнителем работ Заказчику, отражается в контракте.

Результаты приемки выполненных работ оформляются актом с приложением отчетных материалов. Акт подписывается членами комиссии, представителями Исполнителя работ и утверждается Заказчиком (акт приемки выполненных работ на объекте внедрения ПС утверждается начальником таможенного органа (руководителем учреждения ФТС России)).

3.5.3. Модернизация программных средств

Модернизация ПС — процесс жизненного цикла ПС, характеризующийся выполнением работ, связанных с изменением функциональных возможностей ПС.

Модернизация ПС является следствием необходимости развития и совершенствования информационных систем и информационных технологий таможенных органов, инициируемой таможенными органами и структурными подразделениями ФТС России, учреждениями ФТС России, эксплуатирующими ПС, или во исполнение правовых актов Российской Федерации, постановлений (решений) Правительства Российской Федерации, нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в сфере организации защиты информации, международных договоров (соглашений) Российской Федерации в области таможенного дела, нормативных правовых и распорядительных документов ФТС России.

Процесс модернизации ПС начинается с определения и обоснования необходимости модернизации ПС и включает следующие стадии:

• формирование заказа на модернизацию ПС;
• создание новой версии ПС, внесение изменений (дополнений) в программную документацию;
• испытания и приемка новой версии ПС.

Таможенные органы в случае возникновения необходимости в модернизации ПС представляют обоснованные предложения в структурное подразделение ФТС России, к компетенции которого относится используемая информационная технология, реализуемая данным ПС.

Структурные подразделения (учреждения) ФТС России в соответствии с возложенными на них функциями, решаемыми задачами и потребностями, а также с учетом предложений таможенных органов представляют в ГУИТ заявки на модернизацию ПС.

На очередной бюджетный период заявки представляются к 1 апреля текущего года, предшествующего бюджетному периоду.

На очередной календарный год заявки представляются к 1 ноября текущего года. К заявке прилагаются функциональные требования к модернизированному ПС.

После рассмотрения заявок ГУИТ направляет их и свои предложения по каждой заявке в ГНИВЦ для включения в проект Плана модернизации ПС.

Проект Плана модернизации ПС на очередной календарный год разрабатывает ГНИВЦ к 1 декабря текущего года.

Формирование Плана производится на основании решений коллегии ФТС России, НТС ФТС России, руководства ФТС России с учетом заявок структурных подразделений (учреждений) ФТС России, предложений ГУИТ в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

К Плану прилагается пояснительная записка, в которой отражаются цели и содержание модернизации по каждому ПС, приоритет модернизации ПС. План модернизации ПС согласовывается с ГУИТ и утверждается заместителем руководителя ФТС России, курирующим ГНИВЦ.

ГУИТ и ГНИВЦ могут вносить изменения и/или дополнения в План модернизации ПС на основании и в соответствии с приказом ФТС России, содержащим указание о проведении модернизации ПС. Структурное подразделение ФТС России, осуществляющее разработку проекта приказа, содержащего указание о проведении модернизации ПС, согласовывает его с ГУИТ и ГНИВЦ, представляя при этом функциональные требования к модернизированному ПС.

Дополнения и изменения в План модернизации ПС оформляются в соответствии с установленным в ФТС России порядком.

ГНИВЦ согласно Плану модернизации ПС и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет размещение заказа на проведение торгов.

Инициаторы заказа на модернизацию ПС принимают участие в подготовке (согласовании) конкурсной документации в части содержания функциональных требований к ПС, а также могут привлекаться в качестве экспертов для оценки заявок участников размещения заказа.

После заключения контракта на модернизацию ПС в целях осуществления контроля хода реализации контракта, проведения испытаний, приемки ПС и программной документации приказом ГНИВЦ назначается комиссия. В состав комиссии включаются представители ГНИВЦ, ГУИТ и инициатора заказа на модернизацию ПС. Для работы в составе комиссии могут привлекаться должностные лица других структурных подразделений ФТС России, а также должностные лица таможенных органов.

Организация испытаний, приемка ПС от исполнителя работ по модернизации ПС производится так же, как и для создаваемых ПС, согласно разделу III настоящего Порядка и в соответствии с условиями контракта.

Новая версия ПС и программная документация передаются исполнителем работ по модернизации ПС в ФАП ФТС России в соответствии с установленным порядком.

Организация внедрения и эксплуатации новой версии ПС, ее сопровождения осуществляется так же, как и для вновь созданных ПС. Исходя из особенностей новой версии ПС, уточняется состав выполняемых работ.

Установка новой версии ПС может производиться путем обновления (дополнения) версии, установленной на объекте эксплуатации. В результате обновления (дополнения) старая версия ПС приобретает новое качество (функциональные возможности), соответствующее новой версии ПС. Сроки предполагаемого внедрения обновления (дополнения) ПС и эксплуатации новой версии ПС доводятся до таможенных органов письмами ФТС России.

Если установку новой версии ПС на объекте эксплуатации невозможно осуществить путем обновления (дополнения) действующей, то производится удаление старой и установка новой версии ПС согласно программной документации.

В зависимости от объема и сложности работ внедрение и эксплуатация новых версий ПС может осуществляться на основании приказа ФТС России.

3.5.4. Распространение и установка программных средств

Для проведения опытной эксплуатации ПС, как вида испытаний ПС, при их создании и модернизации, при внедрении ПС на объекты эксплуатации, а также после исправления ошибок (дефектов) ПС и других замечаний по функционированию ПС, выявленных при их сопровождении в ходе эксплуатации, производится распространение (рассылка) ПС (новых версий, модификаций, обновлений ПС) на объекты эксплуатации.

Распространение ПС, программной документации и необходимых методических материалов (далее — пакеты рассылки) в структурные подразделения ФТС России, учреждения ФТС России, РТУ и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, и их учет обеспечивает ГНИВЦ.

Распространение пакетов рассылки с уровня РТУ и таможни в подчиненные таможенные органы обеспечивает ИТС (ИТП) РТУ (таможни).

В зависимости от архитектурно-программной реализации ПС распространение пакетов рассылки и информирование о пакетах рассылки могут производиться следующим образом:

• размещением пакетов рассылки в централизованных вычислительных ресурсах;
• письмами ФТС России или ГНИВЦ;
• в электронном заархивированном виде средствами Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети (ВИТС) ФТС России с оформлением сопроводительного письма, носящего статус официального письма ФТС России или ГНИВЦ.

После поступления пакетов рассылки на объекты внедрения и эксплуатации должностные лица ИТС (ИТП) должны:

• провести проверку полученных пакетов рассылки на соответствие сведениям, указанным в сопроводительном документе;
• осуществить проверку архивов на целостность и на отсутствие в них вредоносных программ (вирусов);
• произвести установку, настройку, проверку работоспособности ПС в соответствии с эксплуатационной документацией и методическими рекомендациями (проверка работоспособности ПС производится совместно с должностными лицами и работниками таможенных органов, осуществляющими в своей деятельности эксплуатацию ПС), разграничение прав доступа;
• при несоответствии каких-либо сведений, нарушении целостности архивных файлов и т. д. поставить в известность ГУИТ и ГНИВЦ.

Установка и настройка ПС включает: установку ПС из пакета рассылки на серверы и рабочие станции объекта эксплуатации; создание необходимых для функционирования ПС баз данных (БД) и их первичную инициализацию; настройку параметров ПС и БД в соответствии с требованиями программной документации.

Перечень серверов для установки на них ПС из пакета рассылки определяет начальник ИТС (ИТП) объекта эксплуатации ПС, рабочих станций — начальник ИТС (ИТП) объекта или ответственный за внедрение и проведение эксплуатации ПС на объекте.

Проверка работоспособности ПС включает:

• выполнение контрольных примеров, предусмотренных программной документацией на ПС, составом пакета рассылки или применяющихся контрольных примеров на объекте эксплуатации;
• оценку работоспособности и функционирования ПС по результатам выполнения контрольных примеров;
• принятие мер по устранению выявленных ошибок установки и настройки ПС, в том числе и путем повторной установки и/или настройки ПС.

<<   [1] ... [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] ...  [66]  >> 


Контактная информация: e-mail: [email protected]   
Все о таможне