ИСТОРИЯ
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

В.В. Макрусев, В.А. Черных. «Управление таможенным делом»

Кроме того, таможенным органам надлежит вводить в использование технологии риск-менеджмента, чтобы, взаимодействуя с другими органами власти, торговым сообществом, внедрить в практику международные стандарты Киотской конвенции.

Измененная конвенция предписывает следующие принципы, которые таможенная администрация обязана применять:

• стандартизация и упрощение таможенных процедур:

• непрерывное развитие и совершенствование технологий таможенного контроля;

• максимальное использование информационных технологий;

• сближение норм таможенного регулирования и интересов мировой торговли.

А также в ней отмечены ключевые элементы, которыми должны руководствоваться таможенные администрации:

• максимальное использование автоматизированных систем;

• использование предварительной информации о прибытии грузов для внедрения программ выборочного контроля;

• использование электронной передачи данных;

• создание легкодоступной для кого-либо информации о законах в сфере таможенного регулирования, таможенных требованиях и правилах;

• применение технологии риск-менеджмента (включая оценку рисков и выборочный контроль);

• технология управления рисками на основе сотрудничества с соответствующими организациями и торговыми сообществами;

• обеспечение системы обжалований при осуществлении таможенных формальностей.

Названная конвенция будет способствовать облегчению торговли посредством последовательного применения:

• юридических положений Генерального приложения;

• специальных приложений и глав Конвенции.

Стандарты таможенных процедур, которые содержатся в приложениях Киотской конвенции, охватывают практически весь спектр вопросов таможенного регулирования, которые существуют на данном этапе научно-техническою развития и состояния международной торговли.

В России законопроект о присоединении к этой Конвенции в объеме Генерального приложения проходит согласование. Некоторые вопросы есть у отдельных министерств и ведомств, но в основном все воспринимают процесс положительно. На сегодняшний день принят такой план действий: Россия присоединится к самой Конвенции и ее Генеральному приложению. Так сделали европейские страны, в том числе основные партнеры России. Сама Конвенция предусматривает определенный отрезок времени, от 3 до 5 лет, в течение которого страна должна привести свое законодательство в соответствие с требованиями Конвенции. Существует еще десять Специальных приложений Конвенции, к которым пока присоединяться Россия не будет. ФТС России работает над этим совместно с различными министерствами и ведомствами: Министерством промышленности и торговли, Министерством финансов. Федеральной службой безопасности, Федеральным агентством по обустройству государственной границы, а также другими заинтересованными в решении данного вопроса органами исполнительной власти. Содержание Специальных приложений анализируется и затем делается прогноз, к каким из них присоединиться. Конечно, уже сегодня можно было бы присоединиться к ряду Специальных приложений, поскольку в российское законодательство введены отдельные необходимые институты, регулирующие таможенную деятельность, но здесь, прежде всего, стоит вопрос о необходимости гармонизации таможенного законодательства на постсоветском пространстве в рамках СНГ, ЕврАзЭС и Таможенного союза. Поэтому нужно сопоставлять «наши шаги» по присоединению к Киотской конвенции, к отдельным ее приложениям с аналогичными шагами зарубежных государств, чтобы был приблизительно одинаковый уровень развития таможенного законодательства.

Гармоничным продолжением и развитием норм новой редакции Киотской конвенции являются Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли, принятые Всемирной таможенной организацией.

Необходимо отметить, что по многим позициям, таким как электронный документооборот, таможенный контроль, спецстандарты взаимодействия с бизнес-сообществом и друг им, положения Киотской конвенции перекликаются с Рамочными стандартами безопасности

Поэтому работа по присоединению России к Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, являющейся базовой международной конвенцией по таможенному делу, неразрывно связана с реализацией Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли.

2.4. РАМОЧНЫЕ СТАНДАРТЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБЛЕГЧЕНИЯ МИРОВОЙ ТОРГОВЛИ

23 июня 2005 г. кардинально новый уровень безопасности мировой торговли стал реальностью благодаря принятию руководителями национальных таможенных администраций, представляющих 166 стран — членов ВТО. Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли на ежегодно проводимой сессии Совета в штаб-квартире ВТО в Брюсселе Рамочные стандарты безопасности — это уникальный инструмент, позволяющий перейти на новые принципы безопасной международной торговли, знаменует собой начало принципиально нового подхода к методам работы и взаимодействия таможенных администраций и деловых кругов.

Рамочные стандарты имеют целью:

• установление стандартов, обеспечивающих повышение безопасности и облегчающих функционирование международной цепи поставок товаров на глобальном уровне с целью достижения большей определенности и предсказуемости;

• обеспечение комплексного управления международной цепью поставок товаров для всех видов транспорта:

• укрепление роли, функций и возможностей таможенных служб в свете вызовов и возможностей XXI в.;

• укрепление сотрудничества между таможенными администрациями с целью расширения их возможностей по обнаружению отправок повышенного риска;

<<   [1] ... [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] ...  [136]  >> 


Контактная информация: e-mail: [email protected]   
Все о таможне