ИСТОРИЯ
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

В.В. Макрусев, В.А. Черных. «Управление таможенным делом»

Рис. 1.3. Система нормативного правового регулирования в Таможенном союзе

Что касается применения национальных кодексов стран — членов ТС, то ими регулируются только технические и административные вопросы в части, не противоречащей нормам Таможенного кодекса ТС.

Система принятия решений в области таможенного регулирования в Таможенном союзе включает следующие уровни (рис. 1.4).

Координационный совет руководителей таможенных служб таможенного союза создан для обсуждения и выработки взаимоприемлемых решений в области профессионального общения представителей таможенных служб стран — членов Таможенного союза. При принятии решений России отведены 57% голосов, Казахстану и Белоруссии — 21,5 и 21,5%.

Принят механизм распределения таможенных пошлин. Нормативы рассчитаны исходя из объемов импорта из третьих стран, зафиксированных в статистических выкладках «Комтрейд ООН». Таможенные пошлины, уплаченные третьими странами при импорте, будут поступать на единый расчетный счет Казначейства, где ежедневная выручка будет перераспределяться между странами в отношении. Российская Федерация — 87,97%, Казахстан — 7,33%, Белоруссия — 4,70%.

Рис 1 4. Система принятия решений в области таможенного регулирования в Таможенном союзе

Таким образом, создание Таможенного союза обеспечивает следующие преимущества:

• беспрепятственное перемещение товаров по единой таможенной территории;

• сокращение административных барьеров в торговле;

• установление единого механизма таможенного контроля на внешней границе, обеспечивающего прозрачность таможенных формальностей и их отмену на межгосударственных границах трех государств;

• сокращение технических барьеров, что существенно ускоряет оборот товаров, подлежащих санитарному, ветеринарному и фитосанитарному контролю.

Таблица 1.1. Цели международной экономической интеграции
№ п/п Наименование цели
Цели первого порядка
1 Обеспечение инновационного пути и поступательного характера развития стран
№ п/н Наименование цели
Цели второго порядка
2 Со здание единого федеративною или конфедеративного государства, нового многофункционального субъекта международных экономических и политических отношений
3 Создание единого экономического пространства (ЕЭП) (на основе единого информационного-правового пространства)
4 Ускорение темпов экономического развития
5 Структурная перестройка экономики, новая модернизация
6 Совместное противостояние глобальной конкуренции
7 Обеспечение экономической, политической, социальной, информационной и другой безопасности
8 Укрепление взаимопонимания и сотрудничества участвующих стран в политической, военной, социальной, культурной и других неэкономических областях
Цели третьего порядка
9 Ликвидация барьеров вo внешнеэкономической деятельности
10 Создание благоприятных условий во взаимодействии, устранение дискриминации
11 Расширение рынков сбыта, ассортимента и объема продукции
12 Привлечение иностранных инвестиций
13 Совместное решение общих хозяйственных и иных проблем, характерных для стран региона

Таблица 1.2. Основные предпосылки международной экономической интеграции
№ п/п Предпосылки МЭИ
общего характера частного характера
1 Объективный процесс усиления взаимозависимости cстран. рост интернационализации хозяйственной жизни (выход воспроизводственного процесса за границы одною государства, международная специализация и кооперация производства), международное разделение труда Близкий уровень развития и степени зрелости рыночной экономики интегрирующихся стран, совместимость хозяйственных механизмов; экономика стран на уровне подъема
2 Страны, не использующие огромный потенциал интеграции в своей экономической стратегии, не способны выстоять в современной глобальной конкуренции, противостоять вызовам глобализации Развитая демократия позволяет достичь более эффективной интеграции
Предпосылки МЭИ
п/п общего характера частного характера
4 Процессы либерализации экономики и повышение степени открытости национальных. хозяйств:

а) для развитых стран открытость экономик позволяет легче создать единое экономическое пространство, выстоять в глобальной конкурентоспособной борьбе своих экономик, фирм, товаров;

б) для большинства относительно слабо развитых стран политика максимальной открытости экономики ставит их под удар Глобальной конкуренции, который они заведомо не могут выдержать

Ресурсная, производственная и научно-техническая взаимодополняемость и способность к взаимной адаптации
5 Множество (плюрализм) цивилизаций, кульгурно-цивилизационных типов общества и мировоззренческо-духовных структур в современном мире:

а) интеграция позволяет сохранить и развивать общие для стран традиции, идеоло1ию, стиль жизни;

б) поддерживает высокий уровень внутреннего разнообразия и устойчивости человечества

Общность хозяйственных и иных проблем, которые реально стоят перед интегрирующимися странами; интересов в обеспечении устойчивого развития в конкретных условиях (развивающиеся страны, которые пытаются решить проблему обеспечения населения предметами первой необходимости, не могут интегрироваться с государствами, обсуждающими проблемы свободы межгосударственного движения капитала)
6 Общность национальных интересов ряда стран с точки зрения их безопасности Наличие политической воли государств — лидеров интеграции в определении целей, которые могут быть достигнуты с помощью экономического сближения, его результаты и последствия, а также объемы необходимых затрат и сроки их окупаемости, т. е. решить все проблемы экономической целесообразности экономического сближения и объединения
7 Потребность государств во взаимной адаптации и сознательном совместном регулировании экономических процессов в масштабах всего формирующегося хозяйственного комплекса Поддержка населения в интеграционных процессах государств
№ п/п Предпосылки МЭИ
общего характера частного характера
9 Необходимость коллективного разрешения проблем глобального характера «Эффект домино» — в то время как интегрирующиеся страны направляют свои усилия на создание единого экономического пространства, третьи с граны испытывают некоторые трудности, а подчас и сокращение торговли с первыми, что подталкивает их к присоединению к группировке
10 Процессы развития транспортной инфраструктуры. инфраструктуры связи мирового хозяйства; тенденций целостности финансовой системы современного мира и сближения в валютно-кредитной области; единого информационного пространства

<<   [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] ...  [136]  >> 


Контактная информация: e-mail: [email protected]   
Все о таможне