ИСТОРИЯ
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

В.В. Макрусев, В.А. Черных. «Управление таможенным делом»

Концепция стратегического управления в таможенных органах базируется на основополагающих документах, определяющих институциональные условия и ограничивающие тренд развития таможенных органов в XXI в.:

• международные конвенции и многосторонние договоры;

• Киотская Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур;

• рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли;

• концепция административной реформы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 г. № 1789-р;

• федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009—2013 годы)», утвержденная Указом Президента РФ от 10.03.2009 г № 261.

• концепция развития таможенных органов, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 14.12.2005 г. № 2225-р;

• федеральные целевые и ведомственные программы развития и т. д.

В июне 2005 г. в рамках В ГО были разработаны и приняты рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли, в которых заложен фундамент для реформирования, модернизации таможенных служб мира, институционализации основных направлений их деятельности. Рамочные стандарты содержат перечень требований, предъявляемых к таможенным администрациям как институтам, важнейшими из которых являются:

• укрепление сотрудничества между таможенными администрациями с целью расширения их возможностей по обнаружению отправок повышенного риска;

• укрепление сотрудничества между таможенными структурами и предпринимательским сообществом;

• содействие непрерывному движению грузов по всей безопасной международной цепи поставок товаров.

Наряду с указанными требованиями следует отметить наличие еще ряда требований, имеющих ключевое значение для направления процесса институционализации таможенной службы России. Указанные требования могут быть разделены на 4 блока:

1) требования к комплексному управлению цепью поставок товаров;

2) требования, касающиеся технологии осуществления досмотра грузов;

3) использование эффективной системы управления рисками;

4) применение единой системы показателей эффективности.

Федеральная таможенная служба как федеральный орган исполнительной власти и социально-экономический институт государства осуществляет свою деятельность в соответствии с приоритетами государственной политики и стратегическими целями социально-экономического развития страны. Поэтому сущность и содержание всех выполняемых таможенной службой функций должны соответствовать основным значимым для общества и государства стратегическим целям и изменяться в соответствии с динамикой институциональной среды.

Стратегическая цель, задачи и направления развития таможенных органов РФ определены в Концепции развития таможенных органов Стратегической целью ФТС России является определение наиболее эффективных методов реализации задач в области таможенного дела в соответствии с международными стандартами и законодательством РФ.

Данная стратегическая цель соответствует положениям ст. 71 Конституции РФ, Таможенного кодекса РФ, федеральных законов о федеральных бюджетах, направлена на выполнение задач, определенных в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ, основных направлениях деятельности Правительства РФ, и будет способствовать достижению таких стратегических целей развития страны, как:

• обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста;

• повышение устойчивости бюджетной системы;

• создание условий для экспорта (внешняя конкурентоспособность) и повышение внутренней конкурентоспособности товаров и услуг;

• развитие интеграции на пространстве Содружества независимых государств;

• развитие торговых и иных экономических связей с другими странами;

• снижение уровня непроизводительных транзакционных издержек,

• повышение информационной прозрачности деятельности государственной власти;

• повышение уровня национальной безопасности;

• снижение уровня коррупции;

• снижение рисков и возможного ущерба от террористических угроз.

Достижение стратегической цели и выполнение поставленных социально-экономических задач будет обеспечено путем решения трех тактических задач, соответствующих сфере деятельности и функциям таможенных органов, определенным в ТКРФ и в Положении о Федеральной таможенной службе, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26 07.2006 г. № 459.

Таким образом, Концепция развития таможенной службы на период 2006—2010 гг. одобренная распоряжением Правительства определяет — это идеология развития таможенной службы и является основой для разработки программ и планов развития таможенных останов Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Единая система стратегических целей, задач и соответствующая группировка функций и показателей деятельности таможенной службы разработана и ежегодно пересматривается руководством ФТС и находит свое отражение б публикуемых «Докладах о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы России». Разработка и реализация указанных документов является одним из инструментов стратегического управления и программно-целевого планирования ь таможенной службе.

Важным инструментом реализации идеологии выступают федеральные целевые и ведомственные программы, позволяющие в рамках программно-целевого метода конкретизировать усилия для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем таможенной политики страны, обеспечивать прозрачность и обоснованность процесса выбора целей, которые необходимо достигнуть в различные временные периоды, пути достижения результатов с использованием, в случае необходимости, различных форм поддержки на федеральном уровне.

<<   [1] ... [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] ...  [136]  >> 


Контактная информация: e-mail: [email protected]   
Все о таможне