ИСТОРИЯ
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

В.В. Макрусев, В.А. Черных. «Управление таможенным делом»

Организация и обеспечение институционального развития таможенного дела и таможенной службы Российской Федерации должны быть направлены в современных условиях на:

• повышение эффективности системы управления таможенными органами, в том числе на базе разработки и внедрения единой системы показателей результативности, отражающей вклад таможенных органов в социально-экономическое развитие страны;

• обеспечение рациональной организации процессов таможенного оформления и контроля в новых институциональных условиях, с учетом перспективы перемещения основного объема таможенного оформления к государственной границе Российской Федерации;

• модернизацию информационной системы таможенных органов;

• повышение эффективности проводимых мероприятий по борьбе с контрабандой и нарушениями законодательства в сфере таможенного дела;

• укрепление системы ведомственного контроля;

• расширение и укрепление международного сотрудничества, укрепление Евразийского экономического сообщества: формирование в его рамках Таможенного союза и единого экономического пространства, а также формирование совместных финансовых и иных необходимых в современных условиях межгосударственных институтов развития;

• выстраивание эффективных механизмов взаимодействия между обществом, бизнесом и государством:

• развитие и укрепление института государственно-частного партнерства при решении задач, определенных Президентом и Правительством РФ. разработка нормативной правовой базы, обеспечивающей четкое законодательное распределение прав, ответственности и рисков между государством и инвесторами, а также определение приоритетных направлений применения государственно-частного партнерства в сфере таможенного строительства;

• обеспечение своевременного внедрения института уполномоченного грузополучателя и в последующем — института экономического оператора;

• внедрение современных методов и механизмов стратегического планирования в таможенных органах;

• повышение эффективности использования предварительной информации при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля;

• обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на новом качественном уровне, с учетом появления новых ролей и предписаний должностных лиц таможенных органов, определенных в международных документах (в первую очередь при внедрении в деятельность таможенных органов системы управления рисками и ее дальнейшего совершенствования на основе международных стандартов);

• обеспечение качественного медицинского обслуживания и социальных гарантий должностным лицам таможенных органов;

• повышение уровня материально-технического, правового, финансового, кадрового, информационного и иного обеспечения таможенных органов.

В общем виде вариант Концепции представлен на рис. 11.5.

Рис. 11.5. Эволюция Концепции развития таможенной службы России

На рис. 11.6 представлены основные системные идеи, определяющие стратегическую перспективу развития таможенной службы России

Рис. 11.6. Основные системные идеи, реализация которых определяет стратегическую перспективу развития таможенной службы России

Развитие таможенной службы России должно осуществляться на основе следующих основных принципов:

• системная и целостная взаимосвязь в процессах социально-экономического развития страны, ее регионов и развития таможенной службы;

• снижение административных барьеров в сфере ВЭД. в том числе и максимальное снижение трансакционных издержек;

• превращение Федеральной таможенной службы России в государственный институт с максимально низким уровнем коррупции;

• развитие государственно-частного партнерства, направленного на снижение предпринимательских и инвестиционных рисков, в том числе в сфере развития транспортно-логистической и таможенной инфраструктур;

• разнообразие, качество и доступность таможенных услуг, равные возможности участников внешнеторговой деятельности в таможенной сфере;

• параллельность и независимость процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и процесса их таможенного оформления и контроля, осуществляемых в большем объеме преимущественно в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации; реализация модели одного окна и одной остановки в процессе таможенного оформления и контроля в соответствии с классификацией, представленной в Пирамиде ВТО;

• гибкость, структурируемость и технологичность процессов таможенного администрирования;

• максимальная автоматизация основных таможенных процедур и процесса управления таможенной деятельностью, унификация и типизация проектных и программно-технических решений и их ориентация на создание таможенной технологии электронного администрирования;

• системная интеграция информационных ресурсов ФТС России и федеральных органов исполнительной власти по направлениям взаимодействия, а также расширения информационного пространства таможенных органов на основе вхождения в информационное пространство стран Содружества независимых государств, Евразийского экономического сообщества и мировое информационное пространство;

• комплексность и согласованность в развитии таможенных, информационных технологий и технологии управления рисками, ориентированные на реализацию проекта электронного таможенного администрирования;

<<   [1] ... [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] ...  [136]  >> 


Контактная информация: e-mail: [email protected]   
Все о таможне