ИСТОРИЯ
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

В.В. Макрусев, В.А. Черных. «Управление таможенным делом»

• модульность построения, обучаемость, адаптивность и самонастраиваемость системы электронного администрирования;

• научно-методическое обеспечение исследования и сопровождения процесса реализации концепции;

• персональная ответственность руководящих работников таможенных органов за решение конкретных задач развития таможенной службы.

Реализация системных идей Концепции развития самым непосредственным образом связана с решением следующих социально-экономических и политических задач государства:

• интеграция российской экономики в мировой макроэкономический комплекс, углубление интеграции на пространстве Содружества Независимых Государств, в том числе в рамках Единого экономического пространства, Евразийского экономического сообщества, модернизация инструментов и приемов ВЭД;

• создание высоко конкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую деятельность, в том числе и в сфере ВЭД;

• повышение конкурентоспособности российских производителей на мировых рынках, реализация конкурентных преимуществ российской экономики, защита рынка и товаропроизводителя, стимулирование развития хозяйственной деятельности, обеспечение устойчиво-динамичной бюджетной и валютной политики, полноценного, стабильного бюджетного наполнения доходами от ВЭД;

• обеспечение устойчивого правового пространства для внешнеторговой деятельности, поддержание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата и «здоровой» соревновательной рыночной среды, выработка конструктивного механизма взаимодействия бизнеса и государства, снижение непроизводственных расходов бизнеса;

• содействие повышению конкурентоспособности ведущих отраслей экономики с использованием механизмов государственно-частного партнерства;

• создание в России производств конечной продукции с иностранным участием, с локализацией производства добавленной стоимости с использованием экономических таможенных режимов;

• создание механизмов комплексной поддержки экспорта продукции обрабатывающих отраслей, включая идентификацию и устранение барьеров по доступу товаров и услуг на внешние рынки;

• рационализация импорта и его ориентация на повышение технологического уровня российских предприятий и приобретение высокотехнологичной продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, необходимых для развития производств, с использованием дифференцированной тарифной ставки (эскалация таможенного тарифа);

• обеспечение таможенными методами и средствами внешней экономической, научно-технической, продовольственной, экологической и финансовой безопасности страны, противодействие терроризму, выполнение социальных обязательств государства, повышение благосостояния населения, борьба с бедностью и нищетой;

• обеспечение высокого качества государственного администрирования в сфере экономики в целом и в сфере ВЭД в частности, в том числе в условиях проявления мирового финансового кризиса и нивелирования его последствий;

• повышение договороспособности компаний и транспарентности ведения бизнеса, развитие самоорганизации предпринимательского сообщества в сфере ВЭД;

• развитие современных и эффективных транспортно-логистической и таможенной инфраструктур (в том числе создание крупных логистических центров в непосредственной близости к государственной границе Российской Федерации), обеспечивающих ускорение товародвижения, снижение транспортной нагрузки на крупные города России, реализацию транзитного потенциала российской экономики, а также снижение трансакционных издержек в экономике страны в целом;

• обеспечение общественной поддержки вводимых институтов в сфере внешнеэкономической и таможенной деятельности на всех стадиях разработки и введения законодательных инициатив; а также осуществление мониторинга функционирования вновь вводимого института после принятия соответствующего законодательства, в целях своевременного выявления необходимости принятия поправок к нему или осуществления мер, способствующих более эффективному его функционированию.

Комплексное и системное решение обозначенных выше задач таможенными методами и средствами является крайне важным для развития таможенной службы в современных условиях. Решение указанных задач обеспечит поэтапное реформирование института таможенного администрирования, будет способствовать приведению организационной структуры таможенных органов, таможенной инфраструктуры, а также процедур и технологий таможенного регулирования и контроля в соответствие с новыми институциональными условиями, целями и задачами социально-экономической политики России. Приоритетные направления развития таможенного администрирования представлены в табл. 11.2.

Среди ключевых направлений развития таможенной службы Российской Федерации в настоящее время целесообразно выделить следующие: научные исследования, таможенные технологии, таможенная инфраструктура, правоохранительная деятельность, международное сотрудничество, кадровая и социальная политика.

Цель развития в области научных исследований: повышение эффективности деятельности таможенных органов и системы управления таможенными органами на основе формирования новых научных и методических подходов к решению проблем в сфере таможенного дела, разработки и внедрения современных методов и технологий эффективного и качественного управления деятельностью таможенных органов и их развитием.

Задачи развития:

• создание информационно-аналитической системы, предназначенной для анализа деятельности таможенных органов, оперативной подготовки управленческих решений и обоснования направлений развития таможенной службы;

<<   [1] ... [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] ...  [136]  >> 


Контактная информация: e-mail: [email protected]   
Все о таможне