ИСТОРИЯ
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

В.В. Макрусев, В.А. Черных. «Управление таможенным делом»

• уточнение состава задач информатизации деятельности таможенных органов и автоматизации таможенных процессов и процессов управления (сбора и обработки статистики ВЭД и специальной таможенной статистики, системного анализа деятельности таможенных органов, подготовки и принятия решений, стратегического и оперативного планирования, а также программно-целевого управления);

• совершенствование на основе перспективных научных технологий и современных мировых разработок основных функций управления в таможенных органах (анализа, планирования, организации, регулирования, учета и контроля);

• создание новой теоретической и методологической платформы для совершенствования методов управления в таможенных органах (организационно-распорядительных, правовых, социальных, психологических, экономических и экономико-математических);

• разработка и адаптация к таможенной специфике существующих в мировой практике методов и моделей принятия управленческих решений (рациональных, интуитивных, основанных на суждениях);

Таблица 11.2. Приоритетные направления развития таможенного администрирования ь современных условиях
№ п/п Направление Содержание направления
1 Нормативно-правовое правовое обеспечение предоставления государственных услуг при таможенном оформлении в соответствии со стандартами Всемирной Таможенной организации (ВТмО), нормами и правилами международных таможенных конвенций и соглашений, стандартом качества ИСО 9000
правовое обеспечение создания и функционирования механизма сотрудничества таможенных органов и участников ВЭД для реагирования на изменения рынка таможенных услуг
2. Технологическо-логистическое внедрение упрошенных таможенных процедур, основанных на оценке репутации участников ВЭД и на предварительном информировании
реализация в торговых отношениях технологий «От двери цо двери» (Duor-To-Duor), «Точно в срок» (Just-In-Tirne) и «Под ключ» (Key-Turn)
применение технологий управления рисками при принятии решений о выпуске товаров и при принятии управленческих решений по различным аспектам таможенной деятельности
3 Организация и управление сокращение числа государственных контролирующих органов (в том числе в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации), причастных к непосредственному контролю товаре л ото ков. за счет взаимного делегирования функций
определение конкретных таможенных органов для декларирования товаров в электронной форме с обеспечением участникам ВЭД свободного доступа к данной процедуре
разделение в структуре таможенных органов подразделений, осуществляющих функции регистрации фактов перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации и подразделений, осуществляющих контроль информации о таком перемещении
4. Информационно-техническое систематизация л расширение информационной базы для принятия решений о выпуске товаров, в том числе за счет использования информационных ресурсов других ведомств, применение новейших технических средств таможенного контроля
создание сети обмена данными в режиме реального времени между таможенными органами, в том числе расположенными в пунктах пропуска через гос. границу РФ, с использованием, при необходимости, группировки космических спутников связи
регламентирование процессов консультирования участников ВЭД и доступа их к таможенной информации

• совершенствование на научной основе организации процесса управления (операций целеполагания, информационной и аналитической работы, проектирования вариантов решения, выбора варианта действия, организационно-практической работы);

• создание и развитие единой системы таможенной информации (разработка информационно-функциональной модели таможенной службы и системы управления таможенными органами, создание ведомственной системы классификаторов, разработка унифицированной системы документов);

• разработка методов решения задач информатизации (определение системы показателей эффективности деятельности таможенных органов и критериев ее оценки, создание автоматизированных методик анализа, планирования, прогнозирования, моделирования, оптимизации и принятия управленческих решений);

• развитие технологической платформы единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) ГТК РФ (совершенствование технологий и технических средств решения информационно-справочных задач и задач автоматизации таможенных процедур);

• разработка методов и средств разграничения доступа, обеспечения защиты информации (разработка организационных, программных и технических средств зашиты информации).

Цель развития в области таможенных технологий заключается в создании эффективной системы управления качеством технологий таможенных процедур.

Задачи развития

• повышение стандартов контроля;

• активизация работы в области анализа таможенных рисков;

• усиление мер борьбы с контрафактной и пиратской продукцией;

• ужесточение контроля нарушений в области страны происхождения товаров;

• повышение эффективности электронной системы транзита (NCTS);

• разработка новой информационно-технологической стратегии безбумажного документооборота и надежной системы обмена и защиты информации;

<<   [1] ... [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] ...  [136]  >> 


Контактная информация: e-mail: [email protected]   
Все о таможне