ИСТОРИЯ
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

В.В. Макрусев, В.А. Черных. «Управление таможенным делом»

В графах 3, 4 и 5 предусмотрена возможность вычисления комплексного относительного показателя соответствия существующей системы управления требованиям МС ИСО 9001:2008. Для этого в графе 3 проставляется оценка параметра в долях единицы. В графе 4 проставляется оценка весомости параметра при условии, что сумма весомостей должна быть равна единице 3 графе 5 против каждого параметра записывается произведение оценки параметра на его весомость. Сумма произведений в итоговой строке графы 5 представляет собой комплексную относительную опенку соответствия системы управления требованиям стандарта ИСО 9001:2008.

Самооценка системы управления на соответствие ее требованиям МС ИСО серии 9000 может быть проведена также по пяти универсальным вопросам аудитора. В этом случае по каждому требованию стандарта ИСО 9001:2008 руководство таможенною органа должно дать ответы на следующие вопросы:

• достаточно ли полно и однозначно отражают имеющиеся в таможенном органе документы конкретное требование стандарта и можно ли судить, что соблюдение требования обеспечено;

• ознакомлен ли персонал с этими документами;

• имеет ли персонал эти документы в своем распоряжении;

• понимает ли персонал содержание этих документов и требования. изложенные в них;

• фактически использует ли персонал эти документы в своей работе.

Оценка существующего состояния системы управления таможенным органом естественно покажет большие отклонения от требований МС ИСО серии 9000:2000. Устранение этого несоответствия может быть осуществлено только в результате настойчивого проведения большого комплекса работ по освоению требований этих стандартов. Для этого должна быть разработана и реализована специальная программа действий.

Важным методическим элементом системы рабочего управления, позволяющим обеспечить стабильность качества труда и систематическое его улучшение, является цикл управления качеством Цикл предполагает рассмотрение законченной технологической операции, производственной функции или этапа работы на любом уроdне управления — от конкретного исполнителя (инспектора, рабочего, служащего) до руководителя коллектива (начальника отдела, начальника таможни). Проработка всех элементов цикла управления качеством по всем этапам производства и технологическим операциям в соответствии с элементами жизненного цикла продукции (услуги) позволяет создать требуемый механизм обеспечения стабильности качества результатов труда. При этом главное внимание обращается на профилактическое предотвращение отклонений от установленных требований к качеству результатов груда и создание условий для соблюдения технологических режимов.

Разработка (корректировка) механизма активизации персонала. Реализация разработанного плана может потребовать новых методов активизации персонала. Для этого необходимо оценить действующий механизм активизации и, при необходимости, внести в него соответствующие коррективы.

Обычно механизм активизации персонала основывается на применении различных мер материального и морального поощрения в зависимости от результатов труда. При этом важно четко идентифицировать результат труда, определить метод его количественной и качественной оценки и установить зависимость от него мер поощрения. Для придания гласности процедурам поощрения могут использоваться различного вида конкурсы.

Эффективность действующего механизма активизации персонала можно оценить по совокупности следующих показателей:

• обеспечение выполнения плановых заданий;

• обеспечение качества результатов труда;

• наличие количественной оценки персонального трудового вклада в выполнение плановых заданий;

• наличие количественной опенки качества труда персонала;

• трудоемкость применения мотивационного механизма.

13.4. ФУНКЦИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Функция регулирования в системе управления включает набор действий руководителей по обеспечению запланированного порядка осуществления управляемого процесса, включающих: учет результатов деятельности; контроль количественных и качественных характеристик результатов труда; сравнение результатов с запланированными параметрами и регистрацию несоответствий; выявление причин несоответствий; разработку и реализацию корректирующих действий; разработку и реализацию предупреждающих действий; применение мер поощрения персонала за качественные результаты работы.

Учет результатов деятельности. Учет является одной из функций системы управления, обеспечивающей субъекта управления информацией о ходе выполнения плана. Он является основой для осуществления мониторинга.

Учет и контроль — это звенья в обратной связи контура управления, процессы, при помощи которых руководство организации определяет: правильны ли его решения и не нуждаются ли они в корректировке. Задачи учета и контроля заключаются в предоставлении руководству информации о том, что запланированный процесс осуществляется в соответствии с планом и достигаются цели организации. В процессе учета и контроля осуществляется измерение фактически протекающего процесса и сравнение достигнутых результатов с установленными требованиями и принятыми решениями. Это такая функция управления, которая позволяет выявить возникающие проблемы и скорректировать деятельность до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Контроль создает условия для объективного анализа и позволяет определить необходимость перемен, которые должны быть реакцией на изменение внешней и внутренней среды, в том числе изменение планов организации.

Огромное количество показателей, включаемое в систему отчетности таможенных постов и таможен, в итоге приводит к увеличению численности работников, занятых учетом и отчетностью, и снижению доли работников таможенных органов, занятых непосредственно таможенным оформлением и таможенным контролем товаров.

<<   [1] ... [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] ...  [136]  >> 


Контактная информация: e-mail: [email protected]   
Все о таможне