ИСТОРИЯ
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

В.В. Макрусев, В.А. Черных. «Управление таможенным делом»

Тактический план развивает идею стратегического плана, дополняет систему его мероприятий конкретными заданиями, показателями необходимых ресурсов. В нем установлены сроки исполнения мероприятий и ответственные службы, обозначен ожидаемый эффект.

Одним из стратегических направлений развития таможенных органов в современных условиях является повышение роли таможенной службы как регулятора внешней торговли.

Оперативные планы разрабатываются в таможнях (в том числе тыловых) и региональных таможенных управлениях. Как правило, по времени они приближены к событию Это могут быть планы закупки предметов снабжения, планы проведения текущего или капитального ремонта, планы размещения заказов на производство технических средств таможенного контроля и их поставки.

В зависимости от длительности периода, в течение которого предполагается решить поставленные задачи, планы могут быть:

• долгосрочными (5 и более лет);

• среднесрочными (от 1 до 5 лет, обычно 2—3 года);

• текущими (до 1 года).

В зависимости от характера решаемых задач в системе ФТС России разрабатываются:

• организационные планы;

• целевые программы развития;

• планы-задания по перечислению таможенных платежей.

Организационные планы составляют в целях упорядочения текущей деятельности, наилучшего выполнения таможенными органами их функций, а также для контроля и координации работ по подготовке и реализации планов.

В таможенной службе Российской Федерации применяют различные виды организационных планов.

На уровне ФТС России и РТУ разрабатывают план:

• организации мероприятий (на год, месяц), календарный план работы (на месяц, квартал);

• работы коллегии ФТС России или РТУ (на полугодие);

• командировок для аппарата ФТС России (на квартал);

• проведения научных исследований (ГНИВЦ);

• обучения должностных лиц (годовой).

На уровне таможни разрабатывают план:

• организации мероприятий;

• комплексных и целевых проверок участников внешнеэкономической деятельности (на календарный год);

• работы начальника отдела, личный план работы государственного гражданского служащего, сотрудника или работника;

• повышения квалификации кадров.

Целевые программы развития направлены на улучшение материально-технической и социальной базы таможенных органов, подготовку кадров, оснащение таможенных органов техническими средствами, совершенствование информационных систем.

Планирование работы ФТС России по основным направлениям деятельности осуществляется на основе: «Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации»; «Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации»; программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации; Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации; планов заседаний Правительства Российской Федерации; нормативных правовых актов Российской Федерации и Минэкономразвития России. Отдельные положения названных документов получают развитие в концепциях, разрабатываемых ФТС России.

Планы-задания направлены на реализацию таможенными органами экономической (фискальной) функции. Этими планами для таможенных органов устанавливаются суммы перечисления таможенных пошлин и сборов в доход федерального бюджета.

Планирование приобретает смысл тогда, когда планы реализуются. Обозначенные цели, предполагаемые результаты являются важнейшими компонентами эффективного планирования, но они сами по себе не обеспечивают реализацию плана. Необходим механизм обеспечения плановых мероприятий и ресурсы в расчетном объеме в точное время

Основные планируемые результаты следует отражать по каждой функции (каждому направлению деятельности) таможенной службы в натуральном выражении или стоимостных показателях (таможенные платежи). По возможности должны быть раскрыты используемые для достижения указанных результатов ресурсы: численность личного состава; бюджетные расходы; технические средства таможенного контроля (ТСТК); объемы закупок материальных ресурсов, стоимость имущества или другие.

Наиболее распространенной количественной мерой ресурсов является денежная мера. Возможно также для характеристики объекта, по которому составляется бюджет, при расчете необходимых ресурсов применять единицы времени (часы), показатели трудозатрат (человеко-часы) или просто натуральные показатели (площадь, кв. м; единицы технических средств). Выражение ресурсов и результатов в числовом значении — существенный аспект планирования.

В таможенном деле различают четыре уровня планирования:

1) уровень Министерства экономического развития и торговли — для ФТС России;

2) уровень ФТС России — для РТУ и таможен непосредственного подчинения,

3) уровень РТУ — для таможен;

4) уровень таможни — для таможенных постов.

ФТС России осуществляет разработку и реализацию целевых программ развития таможенного дела в стране. РТУ разрабатывают развернутые планы реализации программ развития таможенной службы с учетом региональных особенностей. Большое значение имеет территориальный подход к планированию развития инфраструктуры таможенного дела.

РТУ в своей работе учитывают предложения таможен по составлению проектов планов капитальных вложений и техническому оснащению таможенных органов зоны обслуживания. В свою очередь ФТС России согласовывает с РТУ мероприятия программ развития таможенной службы.

<<   [1] ... [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] ...  [136]  >> 


Контактная информация: e-mail: [email protected]   
Все о таможне