ИСТОРИЯ
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

В.В. Макрусев, В.А. Черных. «Управление таможенным делом»

Основные принципы проведения тренинга:

• методичность — работа на основе методических инструментов;

• технологичность — работа по правилам;

• коллективизм — работа в команде экспертов;

• оперативность — работа в условиях ограничений по времени;

• бесконфликтность — уважительное отношение к любому мнению экспертов;

• свобода в повелении.

Ситуационное моделирование в режиме тренинга предполагает активное использование опыта и профессиональных знаний обучающихся (специалистов-таможенников) в процессе формирования концепций. моделей, подпрограмм, направлений и мероприятий развития института таможенной службы, определения эффекта и оценки эффективности их реализации.

Основу тренинга составляет сценарий (см. приложение 12.1). Его компоненты следующие:

• формулируется тема тренинга;

• определяется цель тренинга;

• анализируются проблемные ситуации;

• формулируется общая постановка задачи (проблемы);

• определяются исходные данные;

• даются общие методические указания и рекомендации обучающимся (экспертам) по решению задачи (методы, инструменты, правила, индивидуальная работа или работа в команде, отведенное время);

• формулируются вопросы и задания обучающимся (экспертам), выполняются задания, даются комментарии и осуществляется предварительная обработка результатов;

• итоговая обработка результатов и оформление соответствующей программы;

• формируются выводы и предложения по теме, выходные результаты тренинга.

Основу технологии тренинга составляют как количественные методы анализа, так и экспертные методы, реализуемые в режиме тренинга. Среди последних — методы организационно-функционального и функционально-стоимостного анализа, методы позиционирования, методы логико-смыслового анализа и др.

В состав основных инструментов тренинга входят:

• метод парных сравнений;

• девятимерная (качественно-количественная) линейка;

• матрица Бостонской консультационной группы (Бостонская матрица), «многомерная» Бостонская матрица (лепестковая диаграмма);

• метод SWOT;

• метод организационно-функционального моделирования;

• метод информационно-функционального моделирования;

• метод функционально-стоимостного моделирования,

Методики тренингов ориентированы на специалистов самых различных областей таможенной деятельности. И прежде всего на системных аналитиков, владеющих методами экспертных оценок, методами аналитической обработки резульгатов, методами статистического анализа (оценки точности результатов), а также методами исследования и проектирования сложных социально-экономических, организационных и автоматизированных информационных систем.

12.3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ

Развитие таможенной службы Российской Федерации преследует цель выведения ее на уровень современных требований, определяемых:

• рекомендациями международных торговых и таможенных организаций;

• национальными интересами России;

• потребностями участников внешнеторговой деятельности и граждан в усовершенствовании процессов таможенного оформления и таможенного контро.ш товаров и пассажиров.

Типовыми объектами развития системы таможенного института являются:

• законодательная и нормативная правовая база реализации государственной таможенной политики;

• задачи, функции и структура таможенных органов России: ЦА ФТС. региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов;

• таможенные процедуры, операции, технологии;

• таможенная инфраструктура;

• информационно-техническое обеспечение таможенных органов:

• управление деятельностью таможенных органов;

• кадровое обеспечение деятельности таможенных органов.

Развитие таможенных органов предполагает совершенствование по всем направлениям деятельности и элементам организации труда, включая материальную и нормативную базу, систему управления, кадровое обеспечение, механизмы взаимодействия со смежными организациями и учреждениями и др.

В зависимости от объекта развития модели (программы) развития условно подразделяются на комплексные и целевые.

Комплексные программы развития разрабатываются для совершенствования работы таможенных органов и организаций. Целевые программы развития разрабатываются для совершенствования функции, направления или вида таможенной деятельности. В связи с этим они могут быть «сквозными» и обязательными для всех нижестоящих структур таможенной иерархии или локальными, касающимися только одного таможенного органа.

Целевые программы развития являются составными частями комплексных программ развития таможенных органов,

Общая последовательность работ по развитию таможенной службы Российской Федерации содержит следующие основные этапы:

• формирование научно-методического обеспечения моделирования и проектирования программ развития (модернизации);

• разработка модели и целевой программы развития;

• разработка модели и комплексной программы развития:

• утверждения и реализация программ.

Научно-методическое обеспечение и сопровождение развития таможенной службы включает:

• методики разработки целевых и комплексных программ развития таможенной службы:

• методики проведения экспериментальной разработки целевых и комплексных программ развития на примере отдельных направлений таможенной деятельности и отдельных таможенных органов;

• создание демонстрационных проектов целевых и комплексных программ развития и методических рекомендаций по их использованию. Обучение участников разработки программ методике развития с использованием демонстрационных проектов.

<<   [1] ... [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] ...  [136]  >> 


Контактная информация: e-mail: [email protected]   
Все о таможне