ИСТОРИЯ
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

В.В. Макрусев, В.А. Черных. «Управление таможенным делом»

Развитие отдельных объектов таможенной системы предполагает идентификацию и опенку факторов и условий, определяющих проблемы таможенного, а также разработку следующих целевых программ развития.

1. Законодательная и нормативная правовая база реализации государственной таможенной политики обеспечивает

• определение недостатков и пробелов в существующей законодательной и нормативной правовой базе, не позволяющих эффективно реализовывать государственную таможенную политику;

• разработку программы развития государственной таможенной политики;

• определение исполнителей, сроков исполнения и источников финансирования для разработки предложений по изменению или дополнению законодательной базы реализации государственной таможенной политики.

2 Таможенные технологии как один из объектов развития таможенной системы включают в себя:

• разработку перечня перспективных типовых таможенных технологий;

• формирование перечня требований, которым должны соответствовать перспективные таможенные технологии (например, автоматизация, компьютеризация, удобство для участников ВЭД ит. п.);

• разработку технических заданий на проектирование перспективных таможенных технологий (в том числе средств автоматизации. строительных объектов и т. п.).

3. Основные этапы развития таможенной инфраструктуры следующие:

• построение модели экспортных и импортных грузо- и пассажиропотоков с учетом ожидаемых перспектив развития внешней торговли России;

• сбор от региональных таможенных управлений и таможен предложений по размещению таможенных объектов на их территории, их обобщение и анализ;

• сопоставление существующей схемы размещения таможенных органов со схемой грузо- и пассажиропотоков и предложениями РТУ и разработка предложений по изменению генеральной схемы размещения таможенных органов и объектов таможенной инфраструктуры;

• разработку целевой программы развития таможенной инфраструктуры.

4. Модернизация структуры и кадрового обеспечения таможенных органов определяет следующие направления:

• уточнение состава функций, возложенных на таможенный орган;

• разработку предложений по рациональному распределению функций между подразделениями;

• разработку целевой программы по изменению структуры и штатной численности подразделений и таможенного органа.

Информационное обеспечение таможенных органов является основой, определяющей развитие таможенного института, и включает в себя:

• разработку перечня проблем, связанных с совершенствованием информационного обеспечения;

• разработку перечня мероприятий по решению каждой проблемы;

• разработку целевой программы развития информационного обеспечения.

При разработке программы развития таможенной службы целесообразно придерживаться следующих организационных этапов:

• подготовительный, предполагающий разработку научно-методического обеспечения развития объекта, организационную и финансовую подготовку работ;

• проектно-программный, предполагающий диагностику и системный анализ объекта развития и разработку программы развития;

• реализационный, предполагающий реализацию мероприятий, включенных в программу;

• контрольно-оценочный, предполагающий проверку выполнения программы и оценку степени достижения целей развития.

При анализе проблем и разработке целевых и комплексных программ развития рекомендуется использовать тренинг и и методологию программно-целевого управления. При этом должны быть проанализированы сильные и слабые стороны объекта развития и факторы, определяемые внешним окружением, способствующие развитию таможенного органа или сдерживающие его, а также разработаны подпрограммы с построением «дерева целей».

Для диагностики фактического состояния объекта развития необходимо осуществить его непосредственное изучение, а также использовать таможенную статистику, данные Росстата и отчетные данные таможенных органов.

Тема должна соответствовать ключевому направлению развития таможенного института организационному, функциональному, технологическому или ресурсному.

Подготовка проекта концепции, стратегии или программы — проектирование — осуществляется группой из 15—25 человек в форме «круглого стола», тренинга, деловой игры с использованием инструментальных средства моделирования и принятия управленческих решений.

Проект оформляется в виде аналитической записки, включающей: наименование проекта, цель проектирования, описание ситуационного сценария, позиционирование существующего состояния системы таможенных органов (по выбранному направлению), формулирование концепции, стратегии или программы развития (по выбранному направлению, а также количественное обоснование эффекта от предполагаемого решения.

12.4. ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

Одной из основных проблем развития таможенной службы России является совершенствование системы информационного обеспечения деятельности таможенных органов (ТО), повышение уровня компьютеризации и автоматизации таможенных технологий и процессов управления, создание единой среды информатизации Федеральной таможенной службы.

Система информационно-технического обеспечения деятельности ТО предполагает организационно-упорядоченную совокупность информационных ресурсов, технических средств, информационных технологий, реализующих информационные процессы в автоматизированном режиме для удовлетворения информационных потребностей таможенной службы в процессе ее повседневной деятельности.

Применение режима тренинга, в основу которого положены экспертные методы, дополненные расчетными методами, вполне оправдано и в настоящее время является одним из возможных путей формирования Целевой программы развития информационно-технического обеспечения (ИТО) таможенных органов.

<<   [1] ... [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] ...  [136]  >> 


Контактная информация: e-mail: [email protected]   
Все о таможне