ИСТОРИЯ
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

В.Г. Свинухов. «Таможенное дело»

1) мотивированно заявлять отвод эксперту;
2) заявлять ходатайства о назначении конкретного эксперта;
3) заявлять ходатайства о постановке дополнительных вопросов эксперту для получения по ним заключения;
4) присутствовать с разрешения таможенного органа, назначившего экспертизу, при проведении экспертизы и давать объяснения эксперту;
5) брать пробы и образцы товаров (ст. 383);
6) знакомиться с заключением эксперта либо его сообщением о невозможности дать заключение и получить копию такого заключения или сообщения;
7) ходатайствовать о проведении дополнительной или повторной экспертизы.

При отказе в удовлетворении ходатайства должностное лицо таможенного органа должно в письменной форме мотивированно сообщить об этом лицу, подавшему ходатайство.

Должностное лицо таможенного органа при проведении таможенного контроля вправе брать пробы или образцы товаров, необходимые для исследования. Порядок взятия проб и образцов регламентировав ст. 383 ТК РФ.

В необходимых случаях для участия в совершении конкретных действий при проведении таможенного контроля может быть привлечен не заинтересованный в результатах таких действий специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия таможенным органам, в том числе при применении технических средств.

Привлечение лица в качестве специалиста осуществляется на договорной основе.

Специалист вправе:

1) знакомиться с материалами, относящимися к предмету действий, совершаемых с его участием;
2) с разрешения должностного лица таможенного органа задавать вопросы, относящиеся к предмету соответствующих действий, участникам таких действий;
3) знакомиться с документами, оформляемыми по результатам совершения действий при проведении таможенного контроля, в которых он принимал участие, и делать заявления или замечания по поводу совершаемых им действий, подлежащие занесению в такие документы.

Специалист обязан:

1) участвовать в совершении действий, требующих специальных знаний, давать пояснения по поводу совершаемых им действий;
2) удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты.

По окончании исследования пробы или образцы товаров возвращаются их владельцу, за исключением случаев, когда они подлежат уничтожению или утилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также когда расходы на возврат проб или образцов превышают их стоимость.

Вопросы для самопроверки

1. Дайте определение понятия «таможенный контроль».

2. Объясните принципы проведения таможенного контроля.

3. Где создаются зоны таможенного контроля?

4 Перечислите формы таможенного контроля.

Глава 9. Нетарифные меры регулирования ВЭД

1. Роль государства в международной торговле и инструменты торговой политики государства

Под государственным регулированием международной торговли обычно понимают деятельность, направленную на развитие и регулирование экономических отношений с другими странами. В зависимости от масштабов вмешательства государства в международную торговлю различают протекционистскую торговую политику и политику свободной торговли. Осуществление внешнеэкономической политики предполагает определение стратегических целей государства во внешнеэкономических отношениях с отдельными странами и группами стран, а также выработку методов и средств, обеспечивающих достижение поставленных целей и сохранение достигнутых результатов.

Внешнеэкономическая политика регулирует внешнеэкономическую деятельность, отличительным признаком которой является международная купля-продажа товаров и услуг, а также международное перемещение материальных, денежных, трудовых и интеллектуальных ресурсов. Существующий сегодня у большинства государств обширный арсенал инструментов внешнеэкономической политики позволяет им оказывать активное влияние как на формирование структуры и направлений развития собственных внешнеэкономических связей, так и на внешнеэкономические связи и внешнеэкономическую политику других государств.

Внешнеэкономическая политика неразрывно связана с внутренней экономической политикой государств. Поэтому ее содержание обусловлено, с одной стороны, природой социально-экономического строя государства, а с другой — задачами расширения производства, которое государство решает в рамках своего национального хозяйства. На формировании внешнеэкономической политики государства сказываются такие происходящие в мировой экономике и международных экономических отношениях явления, как обострение конкурентной борьбы на мировом рынке, дестабилизация валютных курсов, неравновесие платежных балансов, большая внешняя задолженность развивающихся стран и некоторых государств с переходной экономикой.

Действие указанных выше процессов порождает постоянное взаимодействие двух тенденций в современной внешнеэкономической политике: либерализации и протекционизма.

Протекционизм представляет собой политику государства, направленную на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции, а зачастую и на захват внешних рынков. В противоположность ему политика либерализации связана со снижением таможенных пошлин и других барьеров, препятствующих развитию внешних экономических связей.

Что является более предпочтительным — протекционизм, который дает возможность развиваться национальной промышленности, или свобода торговли, позволяющая напрямую сравнивать национальные издержки производства с международными, — предмет давнего спора экономистов. В различные периоды времени внешнеторговая практика склонялась то в одну, то в другую сторону. Современный протекционизм концентрируется в относительно узких областях: сельского хозяйства, текстиля, одежды и стали.

Одной из основных причин государственного регулирования внешнеторговых операций является разный уровень экономического развития государств, способствующий сравнительно широкому применению протекционистских, защитных мер от чрезмерного притока на внутренний рынок иностранных товаров. Даже в странах с наиболее развитым хозяйством всегда есть отрасли и предприятия, требующие от правительства защиты от импорта более конкурентоспособной продукции.

<<   [1] ... [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] ...  [94]  >> 


Контактная информация: e-mail: [email protected]   
Все о таможне